Рейтинг@Mail.ru
LOGO
 

 

Сбъемное или 3D изображение, использующее технологию линзового растра (прозрачный пластик с продольными или поперечными выпуклыми строчками линз толщиной около миллиметра), знакомо нам с детства по зарубежным открыткам с изображением достопримечательностей или новогодним поздравительным натюрмортам. Эти открытки привлекали к себе особое внимание необычной глубиной сюжета, зрительно сильно превышающей толщину самой открытки. Но, самое главное, они не требовали никаких дополнительных приспособлений для их просмотра. По схожей технологии выполняются и варио изображения, при повороте открытки с варио изображением одна картинка сменяет другую или даже целая последовательность изображений может попеременно появляться одно за другим. Многие помнят пластиковые линейки и календарики с меняющимися при повороте сюжетами. С появлением высокотехнологичных печатающих устройств и мощных компьютеров изготовление стерео и варио изображений стало возможным в малых количествах и даже единичных экземплярах. Однако, и сейчас изготовление хорошего предпечатного макета стерео изображения требует профессиональных навыков работы в графических программах, художественного мастерства и специального программного обеспечения.

Bukva Y меня в студии Вы можете изготовить как 3D так и варио изображения. Особое место занимает изготовление реалистично-объемного (3D) изображения из практически любого графического материала: домашние фотографии, репродукции или фотомонтажи. Такое изображение привлечет к себе внимание не только как оригинальный сувенир, но и вызовет особый интерес в качестве рекламного материала, да и просто займет достойное место в домашнем фотоархиве!

 

Для просмотра 3D кликните мышью на изображении

Foto7
Foto 3D preview 6
Foto 3D preview 2

 

Bukva Cтерео варио изобpажения это графические картины, пpи рассмотрении котоpых видны pазличные эффекты. Для просмотра растровых стерео варио изображений не требуется никаких дополнительных устройств или напряжения глаз. Изображение состоит из линзооптического растра и размещенного под ним кодированного изображения, нанесенного на бумажную (или иную) основу. В зависимости от кодирования возможна реализация различных визуальных эффектов. Линзооптический растр представляет собой прозрачную полимерную пластину толщиной около 0,5мм, одна из поверхностей которой состоит из ряда цилиндрических линз. Линзы растра, создавая различные эффекты преобразуют кодированное изображение.


Bukva Cуществует несколько независимых направлений стереоскопии, каждое из которых отличается способом создания изображения и его просмотра человеком. Первый способ - для наблюдения стереоэффекта требуются специальные очки. Первооткрывателем этого метода считается архитектор Чарльз Уэтстон, который в 1833 г. продемонстрировал первый стереоскоп. До изобретения фотографии стереопары были рисованные. Впоследствии наряду со стереоскопами появились цветные анаглифные очки, поляризационные стереоочки и другие способы просмотра стереоизображений. Второй способ - создание стерео- и вариоизображений с использованием линзовых растров. В этом случае человек видит объем, не прибегая к специальным оптическим приспособлениям.


Bukva Vконце XVII в. французский живописец Буа-Клэр обнаружил, что может достичь пространственного эффекта, располагая между картиной и зрителем решетку. Два различных изображения расположены на плоской поверхности, перед которой крепится решетка из пластин, позволяющая видеть одно изображение слева, другое - справа. При фронтальном просмотре оба изображения видны одновременно.
В 1896 г. француз Бертье возродил метод Буа-Клэра. Одновременно с Бертье в том же году идею применения решетчатого растра высказал Лизеганг.
В 1940 г. в Москве был сконструирован первый в мире стереоэкран с проволочным светопоглощающим растром. В 1941 г. кинозал открыли и зрители могли видеть стереофильм «Концерт» без очков и каких-либо дополнительных приспособлений.
Габриэлю Липпману (1845-1921 гг.) принадлежит идея использования сначала сферических, а потом и цилиндрических линз для получения стереоэффекта: каждая линза формирует только небольшую часть изображения, и эти части складываются вместе в единое целое. Морис Бонне (1907 г. р.), французский изобретатель и фотограф-любитель, заинтересовался способом получения объемных изображений с помощью гофрированных пленок, описанным Липпманом. Разработанная им схема создания подобных стереоизображений используется и по сей день.


Bukva B России научные разработки в области стереоскопии велись в московском НИКФИ (институт кино и фотографии). Уже в начале прошлого века в лаборатории С. П. Иванова разрабатывались технологии изготовления стереоизображений. В 1963 г. был представлен метод получения многоракурсных стереофотографий (до 12 ракурсов) - это был рекорд для того времени. Сейчас с помощью компьютеров и специальных программ можно делать 20–30 и более ракурсов.
В 80-х гг. началось массовое производство стереооткрыток и календариков.

Bukva Cтереоизображения - объёмные (трехмерные) изображения. Можно выделить 3 основных типа: 3D-cтерео - трехмерное, объёмное изображение обладающее эффектом оглядывания (т.е. объекты можно рассматривать с разных сторон), изображение может быть получено с помощью специальной стереосъёмки или в программах 3D-моделирования; псевдостерео - эффект создающий иллюзию разноудаленности (по глубине) объектов изображения, при этом сами объекты остаются плоскими, объекты/планы могут быть получены из одного или нескольких обычных изображений с помощью различных графических редакторов; 2D-3D преобразованное стерео - создание стереоизображения из плоской картинки с использованием специальных программ, либо специальных преобразований в обычном граф. редакторе. При качественной работе такое стереоизображение очень сложно отличить от реального 3D.

Bukva B ариоизображения - несколько изображений, последовательно сменяющие друг друга в зависимости от угла наблюдения. Вариоэффект имеет множество проявлений из которых принято выделять следующие:

Флип (Flip) – последовательная смена двух и более сцен/сюжетов
Зум (Zoom) - плавное увеличение/уменьшение (приближение/удаление) объекта
Морфинг (Morphing) - плавное «превращение» одного объекта в другой
Анимация (Animation) - движение одного или нескольких объектов

Возможно совмещение эффектов в одном изображении: объема и анимации, зума и морфинга и т.д.

Bukva Fизика линзовых растров. Линзовый растр - это оптическая система, состоящая из множества регулярно расположенных в одной плоскости плосковыпуклых цилиндрических линз (лентикул), имеющих идентичные параметры. Разновидностей линзовых растров великое множество, но именно такой растр наиболее распространенный, причем сориентируем его так, чтобы линзы располагались вертикально.

Rastr

Преломление через линзовый растр.


Bukva B основе стереоэффекта лежит способность растра, преломляя световые пучки, отклонять их под разными углами - часть стереоизображения, расположенная в правом полупериоде растра, отклоняется влево и попадает в левый глаз человека, левый полупериод изображения отклоняется и попадает в правый глаз. Такова упрощенная модель работы стереорастра.

Model

Модель работы линзового растра.


Bukva Aналогично тому, как любое плоское изображение может быть представлено с некоторой точностью набором пикселов, объемное изображение представляется набором объемных точек, вокселов. Воксел есть множество лучей света (от произвольно удаленных источников), проходящих через точку пространства с заданными координатами. Объем воспроизведения – ограниченный участок пространства, в любой точке которого может быть воспроизведен с заданной точностью образ воксела, видимый в заданном диапазоне углов.

Zones

Зоны воспроизведения через линзовый растр.


Bukva Hа рисунке воксел P1 отвечает условию объемного воспроизведения, а воксел P2 – нет, поскольку в секторе обзора, заштрихованном красным, его не будет видно. Самый удаленный воксел P3, для которого еще выполняется условие угловой видимости, будет расположен в вершине треугольника.

Bukva Pолучение стерео и варио изображений. Первым этапом при получении стерео- и вариоизображений - подготовка стереоракурсов или вариокадров. Существует несколько способов подготовки изображений для получения эффекта объема. Для стереофотосъемки используются или несколько фотоаппаратов, или многообъективная фотокамера, или одна видео- или фотокамера. Стереосъемку можно выполнять двумя способами:

Параллельным. Смещать камеру относительно сцены (например, используя специальный штатив) или смещать саму сцену/предмет, зафиксировав камеру. При параллельном способе направление оптической оси объектива постоянно;

Направленным. Вращать камеру относительно сцены или вращать сцену/предмет относительно камеры. При направленном способе оптическая ось объектива всегда направлена на центральный объект сцены.
Также для создания последовательности стереоракурсов можно использовать программы трехмерного моделирования. Наиболее популярна 3D Studio Max. Ракурсы получают последовательным «рендерингом» сцены, видимой камерой (или камерами) из разных положений.

На втором этапе из набора подготовленных файлов необходимо создать полосовое изображение (так называемое кодирование). Суть этого процесса в следующем: каждое исходное изображение разрезается на полосы, и затем из этих полос формируется готовое для печати изображение, в котором присутствуют все исходные ракурсы (или кадры).

Третий этап, завершающий, заключается в совмещении закодированного изображения с линзовым растром. Изображение распечатывается на струйном принтере или плоттере, совмещается с растром при помощи прозрачного двухстороннего скотча и ламинируется.

По материалам Иваничева А.С.

Рейтинг@Mail.ru

© Все права защищены. 1998-2016.